Главная | Группы | Классное руководство
Аватар пользователя Ольга Юрьевна
Большее значение в жизни детского коллектива имеют традиции,которые начинают формироваться в начальной школе.Желание педагога развить традиции детского коллектива,последовательно их использовать в своей работе приводит к тому,что под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки,ответственное отношение к проученному делу,окружающим людям,самому себе. Принципы формирования традиций в детском коллективе: 1.Безусловное принятие каждого ученика,его сильных и слабых сторон. 2.Беспристрастность В оценке поступков учащихся. 3.Терпение и терпимость в достижении цели. 4.Диалогичность и полилогичность в общении с учащимися. 5.Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту. 6.Использование чувства юмора как неотъемлемого педагогического средства общения с учащимися. 7.Исключение значимости своего настроения в общении с детьми. Не зря существует в народе такая мудрость"Нация выживает в самые трудные времена если сохраняет традиции своего народа".Какие же традиции могут положительно влиять на мироощущение ребенка? Начиная с первых дней работы с младшими школьниками,класс ней руководитель должен познакомить их с теми традициями,которые есть в школе.Для этого надо не только рассказать о них,но и показать их в действии.С этой целью педагог проводит экскурсию по школе,знакомя детей с учебными кабинетами,с людьми,работающими в школе.В ходе такой экскурсии классный руководитель может объяснить учащимся,как ученик может поступить в той или иной ситуации: -если ты не приходишь в школу по какой то причине ,ты сообщаешь об этом классному руководителю. -если ты приходишь в школу ты здороваешься ,а если уходишь прощаешься; -если ты взял в библиотеке книгу то должен вернуть ее вовремя; И т д Для того,чтобы малыши не забывали эту информацию,необходимо чтобы она какое то время висела в классе на видном месте,пока выполнение этих требований не станет нормой. Очень важно выработать в коллективе законы жизни в классе.Они могут быть примерно такими: 1.Каждый человек имеет право на ошибку и ее исправление. 2.Человек не имеет право унижать и оскорблять другого человека. 3.Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать правоту. 4.Человек должен учиться дружить и иметь друзей. 5.Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи. 6.Человек должен быть настойчивым в достижении цели. Для того чтобы малышам легче было адаптироваться к детскому коллективу,почувствовать свою значимость,можно предложить создать в классе стенд"Волшебное зеркало".На нем находятся фотографии всех детей класса,к каждой из которых прикреплен красивый кармашек.Каждый кармашек украшен так ,как ему хочется.В каждый кармашек пожелания ученикам может положить учитель,одноклассники.Сам ученик может положить в свой карман вопрос учителю. Опыт работы с такой формой воспитательной работы подтверждает,что ребята учатся смотреть на мир глазами других детей,становятся ответственнее и увереннее. В классе учитель вместе с родителями может формировать самые различные традиции,которые способствуют их продвижения вперед,демонстрации собственной значимости.Такой традицией может стать ежегодная презентация книги классных достижений,в которую можно вносить имена учащихся по различным номинациям. Неплохо организовать обязательную помощь и поддержку часто болеющим ученикам. Список традиций класса можно продолжить.Самое главное-традиции класса должны быть нравственные,способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся,воспитывать умение быть человеком.

Найти

ВХОД

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.