Школьный тур
Олимпиада по русскому языку.
4 класс
Фамилия, имя участника __________________
1. Какие слова можно отнести к разным частям речи?
Рой, мой, закрой, простой, печь.
Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются _________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
2. Составь словосочетания « прилагательное + существительное» со словами: сирень, шампунь, такси, кенгуру, шимпанзе.
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
3. Закончи выражения:
Дружный……………………….., дружеский……………………, тяжёлый………………,
тяжкий…………………, каменный …………………., каменистый…………………….,
рыбный…………………, рыбий…………………..,
обидный………………., обидчивый………………..
4. Найди ошибки и исправь их.
ВЕСНА.
Весна. Яркая сонце рушит последние снежные крепости. Звонкая копель стучит по земле. в лесу пахнет душистыми почьками. Зилёные ёлочки важно вытинули свои колючие ветки. С берёски течёт сладкий сок. Лучь сонца освитил всю паляну.
5. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Осетинская: И в хорошем огороде есть гнилые тыквы.
Польская: Как заяц в ананасе.
__________________________________________________________________
Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
__________________________________________________________________
Афганистан. Верблюда под мостом не спрячешь.
__________________________________________________________________
6. Разгадай ребусы:
Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации
_________________________________________________________________________________________________________
8. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? (3 балла)
а) палисадник; б) камыш; в) заслонка; г) посёлок; д) укротитель.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Объясните значение фразеологизмов одним словом. (5 баллов)
Мозолить глаза - __________________________________________
Прикусить язык - __________________________________________
После дождичка в четверг - _________________________________
Лясы точить - _____________________________________________
У чёрта на куличках - ______________________________________
10. Подберите к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу (6 баллов)
Ёж, взгляд, куст - _____________________________________________
Шаль, ночь, душа - ____________________________________________
Взгляд, знак, характер - ________________________________________
11. Подберите к слову по одному синониму. (5 баллов)
Пейзаж - ___________________________________________________
Душистый - _________________________________________________
Торжество - _________________________________________________
Вещи - _____________________________________________________
Лиловый - _____________________________________________