Главная | Группы | Начальная школа
Аватар пользователя Ольга Юрьевна
Школьный тур Олимпиада по русскому языку. 4 класс   Фамилия, имя участника __________________   1. Какие слова можно отнести к разным частям речи? Рой, мой, закрой, простой, печь. Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________     2. Составь словосочетания « прилагательное + существительное» со словами: сирень, шампунь, такси, кенгуру, шимпанзе. _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________     3. Закончи выражения: Дружный……………………….., дружеский……………………, тяжёлый………………, тяжкий…………………, каменный …………………., каменистый……………………., рыбный…………………, рыбий………………….., обидный………………., обидчивый………………..   4. Найди ошибки и исправь их. ВЕСНА. Весна. Яркая сонце рушит последние снежные крепости. Звонкая копель стучит по земле. в лесу пахнет душистыми почьками. Зилёные ёлочки важно вытинули свои колючие ветки. С берёски течёт сладкий сок. Лучь сонца освитил всю паляну.   5. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:   Осетинская: И в хорошем огороде есть гнилые тыквы.     Польская: Как заяц в ананасе. __________________________________________________________________   Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. __________________________________________________________________ Афганистан. Верблюда под мостом не спрячешь. __________________________________________________________________   6. Разгадай ребусы: Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации _________________________________________________________________________________________________________     8. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? (3 балла)      а) палисадник; б) камыш; в) заслонка; г) посёлок;   д) укротитель. ____________________________________________________________________________________________________________________________________   9. Объясните значение фразеологизмов одним словом. (5 баллов) Мозолить глаза - __________________________________________ Прикусить язык - __________________________________________ После дождичка в четверг - _________________________________ Лясы точить - _____________________________________________ У чёрта на куличках - ______________________________________   10. Подберите к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу (6 баллов) Ёж, взгляд, куст - _____________________________________________ Шаль, ночь, душа - ____________________________________________ Взгляд, знак, характер - ________________________________________   11. Подберите к слову по одному синониму. (5 баллов) Пейзаж - ___________________________________________________ Душистый - _________________________________________________ Торжество - _________________________________________________ Вещи - _____________________________________________________ Лиловый - _____________________________________________                                                                                                              

Найти

ВХОД

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.