Главная | Группы | Химия
Аватар пользователя Чёрная Галина Олеговна
ОТЧЕТ О РАБОТЕ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА г. РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА 2013-20014 УЧЕБНЫЙ ГОД. Концепцией модернизации российского образования затрагивает в первую очередь учебные дисциплины естественного цикла, и это, к сожаленью, не идет на пользу последним. Например, происходит неуклонное сокращение числа часов, выделяемых на изучение химии, но, тем не менее, химия по - прежнему остается (и должна оставаться) полноценным учебным предметом. И требования к знаниям по химии остаются достаточно серьезные, особенно касается это обучающихся, которые выбирают сдачу ЕГЭ по химии. Параллельно проводится мысль об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных предметов. Такая межпредметная интеграция способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта подчеркивается, что химия — наука экспериментальная, поэтому рассматриваются такие понятия, как эксперимент, наблюдение, измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод. Введение предпрофильного и профильного обучения является одним из способов повышения доступности качественного общего образования. Это требует от учителя высокого уровня профессиональной подготовки, владение большим арсеналом методических приемов и технологий обучения, широким спектром приемов и методов обучения. При использовании вариативности и разноуровневости в обучении умение применять технологии и их элементы поможет учителю добиваться высокого качества обучения. Целью работы РМО учителей химии в 2013-14 учебном году было: • Обеспечить научный подход к организации образовательного процесса. • Повышать и совершенствовать профессиональный уровень педагогов. • Внедрять в практику прогрессивные педагогические технологии и опыт других учителей. Тема работы РМО учителей химии в 2013-2014 учебном году - «Актуальные проблемы методики обучения химии в школьном курсе». Тема выбрана по материалам дистанционных курсов повышения квалификации при Педагогическом университете «Первое сентября и отделении педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В.Ломоносова. (Газета «Химия» издательского дома «1 сентября», № 17 - № 24 за 2013 год). Для этого учителями химии (Чёрной Г.О. МАОУ « Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского», Аскалеповой О.И. МАОУ лицей №1, «Классический», Кофанова Л. В. МАОУ лицей №14 «Экономический», Майоровой М.В. МБОУ СОШ № 77, Коломиец И.В. МБОУ СОШ № 67, Цвигун С.В. МАОУ «Донская реальная гимназия», Пономаренко Е.С. НОУ СОШ «АЗЪ БУКИ ВЕДИ», Скляренко Е.Н. МБОУ СОШ № 83) были подготовлены восемь лекций по темам: 1. Содержание школьного курса химии и его вариативность. 2. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы по химии. 3. Профильное обучение химии на старшей ступени общего образования. 4. Индивидуализированные технологии обучения химии. 5. Модульная технология обучения и ее использование на уроках химии. 6. Химический эксперимент в современной школе. 7. Экологическая компонента в школьном курсе химии. 8. Контроль результатов обучения химии. Итоговой работой по теме данной курсовой подготовки стала разработка урока или внеклассного мероприятия по химии в рамках данной темы. В 2013-2014 учебном году РМО учителей химии провело восемь заседаний. Преподаватели химии периодически обсуждали нормативные документы: «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (основное общее образование). Химия», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (среднее полное общее образование). Химия». Сборник нормативных документов. Химия. Министерство образования Российской Федерации. «Дрофа». Москва. 2012. Ежегодно в начале нового учебного года на первом заседании РМО повторяются вопросы, связанные с хранением и использованием учебного оборудования и химических реактивов, противопожарная безопасность в кабинете химии, виды инструктажа при проведении демонстрационных и лабораторных опытов, практических работ. В 2013-2014 учебном году проводилась диагностическая работа по химии среди учащихся 8-х классов по темам первого полугодия «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», «Строение атома», «Классификация и номенклатура неорганических веществ», «Решение расчетных задач с использованием понятий «моль», «молярная масса» на примере бинарных соединений». Успеваемость по данным темам по району 97%, качественная успеваемость 51%. Отметку «5» получили 21% учащихся; «4» - 30%; «3» - 45%; «2» - 4% от общего количества учащихся, писавших диагностическую работу. Лучше всего учащиеся справились с вопросами, связанными с периодической системой Д.И.Менделеева. Больше всего ошибок допустили в теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». В течение учебного года на заседаниях РМО рассматривались вопросы, связанные с такой важной темой как введение единого государственного экзамена в школах России. Учителя еще раз познакомились с нормативными документами по данному вопросу и с результатами ЕГЭ по химии, который проводился в 2012-2013 учебном году в школах страны. Опытом подготовки учащихся к ЕГЭ по химии поделилась учитель химии МАОУ« Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» Чёрная Г.О. ( в 2012г.100 баллов набрала гимназистка –Анастасова Диана) и учитель химии МАОУ лицей №1, «Классический» Аскалепова О.И., обратив особое внимание на положительные и отрицательные стороны такой формы выпускного экзамена как ЕГЭ. Важная часть работы объединения учителей химии – сотрудничество с учителями информатики. (практическое занятие). Учителем информатики Шамриной Д.В. МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» (17.01.2014г.) было проведено заседание «Интернет-ресурсы для учителей химии, их использование в урочной и внеурочной деятельности», на котором учителя химии практически познакомились с методикой поиска нужной информации в Интернете. Работа творческой группы по организации и проведению районной игры для учащихся 8-9 классов «Увлекательный мир химии» (январь-февраль) Участие в районном отборочном этапе конкурса "Учитель года - 2014г." Выбран кандидат - МАОУ "Донская реальная гимназия" учитель химии Цвигун С. В. (28.01.2014г) Сотрудничество РМО учителей химии с учителем психологии Зубова Е. П МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» стала беседа «Здоровьесберегающая химия», на которой присутствующие познакомились с методикой здоровьесбережения на уроках. С сообщением «Реферат как форма итоговой аттестации выпускников» выступила учитель химии МБОУ СОШ № 83 Скляренко Е.Н., рассказав из опыта своей работы о направляющей роли учителя в проектной деятельности учащегося, о роли химического эксперимента при подготовке реферата. В ноябре 2013 года среди учащихся 8-11 классов школ города и района была проведена районная олимпиада по химии. После подведения итогов были проанализированы результаты, разобраны ошибки, допущенные учащимися, связанные с усвоением базисного уровня программы по химии. В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» учителя познакомились с опытом работы учителя химии МАОУ «Юридической гимназии имени М.М. Сперанского» Чёрной Г.О. ставшей победителем 2013 года. Она дала мастер-класс по теме «Использование интерактивной доски на уроках химии». Заключительное заседание РМО было посвящено отчету руководителя о проделанной работе и составлении плана работы на следующий учебный год. В 2013-2014 учебном году работала экспертная группа по аттестации учителей химии. Учителя, претендующие на первую и высшую квалификационную категории, выступали на заседаниях РМО, где рассказывали об опыте своей работы. На высшую и первую квалификационные категории были аттестованы по два учителя химии. На каждом заседании РМО учителя химии знакомились с нормативными документами «Вестника образования», проводили обзор и обсуждение статей журнала «Химия в школе», газеты «Химия» - приложение к газете «1 сентября», с образовательными Интернет-ресурсами, электронными носителями информации по химии, с информационными компьютерными технологиями. Проводились консультации по темам, актуальным для учителей в этот период. На страницах журнала «Химия в школе» в рубрике «А как по закону?..» рассматриваются правовые вопросы, связанные с организацией работы учителей в общеобразовательных учреждениях РФ. Учителя химии постоянно знакомились с материалами данных статей и находили для себя ответы на интересующие их вопросы. В ходе работы РМО учителей химии в 2013-2014 учебном году преподавателям химии были даны следующие рекомендации: 1. Постоянно повышать свой профессиональный уровень, используя в своей работе современные педагогические технологии. 2. Изучать нормативные документы, связанные с реформой образования, с работой учителя химии. 3. Уделять большое внимание выполнению практической части программы по химии (техника безопасности, инструктаж). 4. Учитывать при работе с учащимися и общении в коллективе рекомендации психолога. 5. Использовать в работе передовой опыт учителей. 6. Привлекать к сотрудничеству учителей информатики, использовать современные информационные технологии, ресурсы Интернета, образовательные ресурсы на электронных носителях. 7. Готовить учащихся в ЕГЭ по химии. 8. Активнее привлекать учащихся к написанию рефератов по химии в качестве выпускного экзамена, участвовать в районном Дне науки. 9. Внимательнее и аккуратнее готовить экзаменационный материал, используя рекомендации «Вестника образования». 10. Проводить школьные химические олимпиады, готовить учащихся к участию в районных и городских олимпиадах. 11. Участвовать во Всероссийском педагогическом фестивале «Открытый урок». Руководитель РМО учителей химии Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону Чёрная Г.О.

Найти

ВХОД

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.