Проектная деятельность на уроках технологии
в 1 полугодии 2014-2015 учебном году
В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 3 проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, гимназисты участвовали в выявлении потребностей семьи, гимназии, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Гимназисты пятых классов в 1 полугодии выполняли творческие проекты по созданию декоративных изделий из древесины
- выжигание по дереву, а гимназисты шестых классов выполняли художественно-прикладной обработку материалов - рамки для фотографий с аппликациями. Все учащиеся успешно выполнили работу, защитили творческие проекты.
Данные уроки способствовали овладению учащимися методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решению творческих задач, моделированию, конструированию и эстетическому оформлению изделий, обеспечению сохранности продуктов труда, формированию представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.