Главная | Группы | Технология
Аватар пользователя Жилкина Виктория Владимировна
             Под методом проектов и образовательной области «Тех­нология»мы понимаем способ организации познаватель­но-творческой, самостоятельной деятельности учащихся. Он предусматривает определение потребностей людей, разработку идеи изго­товления изделия или услуги по удовлетворению этой по­требности, проектирование и создание изделия пли оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса па рынке товаров.         Главнейший основополагающий принцип метода проектов — исходить из интересов самого ребенка, детских инте­ресов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, ихблизких, общества.          Метод проектов представляет собой гибкую модель органи­зации образовательно-воспитательного процесса, ориентирован­ного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правиль­ность своих ответов, анализируя информацию, проводя экспе­рименты и исследования.  Метод проектов — это тоже одна из конкретных возможнос­тей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширя­ет горизонты в педагогической теории и практике. Он открыва­ет путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.  Результатами проектов могут быть изделия, услуги, системы, технологии, разработки по благоустройству окружающей среды и др. Навыки работы с материалами, инструментами и информа­цией учащиеся получают по мере необходимости для выполне­ния того или иного проекта. Система проектов строится по принципу усложнения, поэтому в основу учебной программы за­кладывается ряд положений: • постепенное увеличение объема знаний и навыков; • выполнение проектов в различных областях, начиная от более знакомых (дом, школа, места отдыха) и заканчивая более сложными (общество, бизнес, индустрия и др.); • постоянное усложнение требований, предъявляемых к реше­нию проблем (использование комплексного подхода, учёт большого количества воздействующих факторов и т. п.); • постепенно учащиеся осознают собственные способности и возможности для удовлетворения потребностей личности и общества; • возможность акцентировать внимание на местных услови­ях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни. Целесообразно  выделить  пять  основных  компонентов проекта: 1. Определение потребности и краткая формулировка за­дачи.Необходимо с самого начала определить, для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему оно этому человеку необходимо. Иногда изделие создается для одного че­ловека, иногда для группы людей. 2. Набор первоначальных идей.Эти идеи представляют со­бой размышление учащихся о том, какого рода изделие они мо­гут изготовить. Чаще всего для изделий, выполненных из дерева, металла, картона и ткани, первоначальные идеи изображают в виде  эскизов на бумаге.. 3. Проработка одной или нескольких идей.Учащийся (или группа учащихся, выполняющих проект) должен оценить перво­начальные идеи и выбрать в процессе обсуждения с учителем (одноклассниками) ту идею, которая будет прорабатываться дальше. Именно в процессе проработки идеи учащийся прово­дит эксперименты или начинает работать с материалами. 4.      Изготовление изделия.Учащиеся создают то, что они раз­работали. На этой стадии они могут изменить дизайн, если во время работы встречаются с серьезными трудностями. Часто бы­вает так, что школьникам приходится упрощать первоначаль­ный вариант. В процессе создания изделий или до начала работы учащиеся выполняют упражнения, которые их учат определенным умениям и навыкам (коммуникативным, по преобразованию материалов, информации и др.) 5.Испытание и оценка изделия.Изделие спроектировано и изготовлено для того, чтобы удовлетворять потребности определённого человека или группы людей, поэтому изделие должно быть испытано в реальной ситуации. Насколько хорошо оно удовлетворяет эти потребности? Самооценка может включать предложения, показывающие, как изделие может быть улучшено. Помимо этого учащийся оценивает свою деятельность во время выполнения проекта. Указывает, как бы он улучшил процесс выполнения проекта.

Найти

ВХОД

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.